Главная » Магия » Стали известны доли Ротенберга, Пономаренко и Скоробогатько в активе Шереметьево

Стали известны доли Ротенберга, Пономаренко и Скоробогатько в активе Шереметьево

Стали известны доли Ротенберга, Пономаренко и Скоробогатько в активе Шереметьево

Лента новостей

Все новости

Миллиардеры Ротенберг, Пономаренко и Скоробогатько решили консолидировать аэропортовые активы Шереметьево в российской юрисдикции. Ранее частные инвесторы Внуково также перевели свои активы в Россию

Аэропорт Шереметьево. Фото: Антон Белицкий/BFM.ru

Основной акционер Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) — Росимущество (83,04%). Аэрофлоту принадлежит 8,9%, ВЭБ — 4,2%, ВТБ — 3,7%. В соответствии с планом приватизации правительства Россия прекратит участие в уставном капитале аэропорта до конца 2016 года.

Аркадий Ротенберг владеет 34,7% TPS Avia Holding Ltd., которая контролирует частные активы в аэропорте Шереметьево (в 2014 году выбрана инвестором развития аэропорта). Семьи партнеров Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, владеют 65,3%. Как сообщают в TPS, активы переведены в российскую юрисдикцию на Шереметьево Холдинг. Эта компания планирует принять участие в приватизации государственных активов Шереметьево.

В Шереметьево Холдинг частные акционеры консолидировали семь компаний. Холдингу принадлежит 100% Автопарка-М, 100% МАШ Рекламы, 74,9% Москва Карго (прежнее название — Грузовой комплекс Шереметьево, остальная доля в этой структуре — за МАШ), 50% в совместной с ЛУКОЙЛом компании Аэро-Шереметьево (строительство нового ТЗК), 49% в компании по обслуживаю VIP-клиентов аэропорта ЗАО В.И.П.-интернешнл (остальное — за МАШ).



Евгений Жилин управляющий партнер фирмы ЮСТ Деофшоризация затрагивает все виды бизнеса, и аэропортовая деятельность не исключение. В данном случае совладельцы терминальной инфраструктуры выбрали мягкий вариант деофшоризации: просто раскрыли владение на уровне офшорной компании, не переводя конечное владение активом в российскую юрисдикцию. Нельзя исключать, однако, что в дальнейшем последует перевод владения в Россию — последние изменения в корпоративном законодательстве создают для этого определенные юридические предпосылки.

Шереметьево Холдинг принадлежит контролирующий пакет в двух совместных предприятиях, которые были созданы частным инвестором и МАШ по развитию инфраструктуры аэропорта. Это 89,23% в компании Терминал B Шереметьево — строительство нового терминала в северной зоне Шереметьево.

Уставный капитал компании с 19 ноября 2014 года составляет почти 11,29 миллиарда рублей. Другая организация — Межтерминальный переход Шереметьево. Здесь уставной капитал — более 11,405 миллиарда рублей. Гендиректором обеих компаний является Сергей Ярышев, который с декабря 2012 года некоторое время работал заместителем гендиректора МАШ по инвестициям и коммерческой деятельности.

В свою очередь, российская Шереметьево Холдинг контролируется кипрским офшором TPS Avia Holding Ltd. Напрямую этот офшор продолжает контролировать другие частные активы в Шереметьево — 100% в компании Грузовой комплекс Шереметьево (новый грузовой терминал) и 51% — в Империал Дьюти Фри (торговля в зоне duty-free).



По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, в 2014 году работа была направлена на то, чтобы сосредоточить множество разрозненных юридических лиц в одну крупную холдинговую компанию, где будут только две группы акционеров: Россия и существующие частные акционеры. В начале этого года частные акционеры, владеющие четвертью пакета акций аэропорта Внуково, перевели актив в компанию Внуково Альянс (зарегистрирована в России в декабре 2014 года). Возглавила ее Лариса Гитарская, представитель USM Advisors, управляющей активами Алишера Усманова и его партнеров. Сама холдинговая компания контролируется виргинским офшором Corwell Finance Limited.

ОАО Аэропорт Внуково принадлежит Росимуществу (75%), в ее собственности терминал А. Остальными акциями владеет Внуково-инвест. Ее же акционером является ООО Сильвани, владеющая пакетом в 75,53% акций. Еще чуть более 6% акций принадлежали до сих пор кипрскому офшору Morimoto Limited, сообщалось в ТАСС.

Через Сильвани, Morimoto и еще один кипрский офшор — Cythercorp Enterprises Limited — Внуково-инвест находился во владении Corwell Finance Limited, которая была зарегистрирована на Британских Виргинских островах. Недавно он был переведен под российскую юрисдикцию. Из владения акциями вышла Morimoto — 6,04% ее акций были переведены в ООО Внуково Альянс. Также прекратилось косвенное владение акциями Внуково-Инвест компании Cythercorp. В итоге Внуково Альянс стала прямым и косвенным (через Сильвани) владельцем 80,95% во Внуково-инвест.



Антон Фомин аналитик ФК ИнстаФорекс Учитывая текущую политическую ситуацию и напряженные отношения с западными странами, где, как правило, и находятся наиболее популярные офшорные юрисдикции, перевод средств в Россию мог бы их обезопасить. И, вероятнее всего, именно из-за этого бизнес и начинает репатриировать свои капиталы в Россию из-за рубежа. Недавно Алишер Усманов объявил о переводе всех активов группы Металлоинвест в Россию, а это порядка 15-20 миллиардов долларов.

Тем временем частные активы Домодедово не требуют консолидации. Юридические лица, которые осуществляют деятельность на этих воздушных воротах Москвы, уже собраны в одном бизнес-периметре.

Решение объединить в единый бизнес-периметр компании, которые оказывают услуги в столичных аэропортах, приняли на совещании у Владимира Путина 3 июля 2013 года. Консолидация активов аэропортов — необходимое условие для приватизации госдолей (Шереметьево и Внуково) и концессионных соглашений с операторами аэропортов на аэродромы (по всем трем аэропортам).

Эксперты отмечают, что переводы активов аэропортов Внуково и Шереметьево из зарубежных юрисдикций в российскую имеют большой смысл. Только отечественные компании смогут в перспективе рассчитывать на получение определенных государственных гарантий по привлеченному финансированию, что особенно актуально для крупных инфраструктурных объектов. Тем более, в той ситуации, которая складывается сегодня на мировой политической и экономической аренах.

Как и у всех инфраструктурных компаний, рентабельность аэропортов довольно низкая — менее 15%. Доходы генерируются за счет пассажиропотока и грузооборота, предоставления наземного обслуживания авиакомпаниям, оказания услуг пассажирам, аренды площадей, торговли duty-free, рекламы.

О admin

x

Check Also

Отворот парня от девушки: как сделать, последствия

К отворотам и отсушкам у профессиональных магов особенное отношение. Все дело в том, что такая магия иногда применяется для разлуки ...

Отворот от соперницы: как сделать чтобы любимый начал любить вас

Отворот может осуществляться как самостоятельное действие, но чаще его заказывают у специалистов магии с целью отомстить сопернику или сопернице, из-за ...

Отворот от соперницы: как сделать в домашних условиях

Иногда случается так, что у женщин в отношениях с мужчиной появляется соперница. Поскольку вы находитесь здесь, вас затронула эта беда. ...

Отворот от своего любимого — обязательные правила и нюансы проведения

Очень часто негативное действие отворота похоже на порчу, поэтому его не рекомендуется делать. Хотя из двух зол только вам выбирать ...

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика